Вид стрижки на руси и украине

Декоративные виды хохлов

Что еще хотелось сказать. Думаете, в античности не было «чубов»? Были! Гляньте на классический античный шлем с султаном в навершии:

А вот так его изображали греки:

Украшался он зачастую как раз конским волосом:

«…И щит захватил, и огромный, и крепкий;Шлем на могучую голову ярко блестящий надвинулС гривою конскою; гребень ужасный над ним волновался…» (Гомер. Илиада. 3:335-337)

И сдается мне, что и американские индейцы, используя в своих головных уборах перья орла, исходят из этой же традиции «чубов».

А вот еще интересное античное изображение воина:

А! Каково?!! Вот уж скажите мне после такого, что Чуб или Гребень – это не символ, а «просто украшение». Нет уж, это знак! На следующем изображении точь-в-точь такой же, но уже не принадлежащий человеческой фигуре:

Возвращаясь к сравнению с петухами, стоит вспомнить, что в славянской традиции петух – это, прежде всего, защитник. Маленький мальчик не способен защитить свою семью, но, взрослея, он набирается сил и отваги, благодаря фонтанирующему в нем тестостерону. Оттого и слился образ половой зрелости и воина воедино в этом гребне. Ведь на войну шла молодежь, как и вообще на любую авантюру, куда толкает ее сама природа.

Головные уборы и прически некрасовских казачек

Свяска

— часть женского головного убора, полоска материи, простая или расшитая, повязывается на лоб. Молодые девушки носили свяску как самостоятельный головнойубор, женщины же как часть многосоставного головного убора.

часть головного убора некрасовки — свяска

девушка — некрасовская казачка в свяске

Каук

— часть повседневного женского головного убора, валик, который кладется на затылок к ушам с целью придать объем прическе.

часть головного убора некрасовки — каук

Шлычка

— деталь будничного головного убора замужней некрасовки. В отличие от привычной шлычки в виде особого кроя чепчика, шлычка некрасовских казачек представляла собой кусок материи с выступом и завязками. Ее надевали поверх каука, сверху покрывали платком.

Часть головного убора некрасовки — Шлычка

Уруминский платок

— красно-желтый платок с кружевной тесьмой и бахрамой из разноцветных нитей, надевавшийся поверх конструкции из каука, шлычки и свяски.

  • некрасовская казачка в уруминском платке
  • некрасовская казачка в уруминском платке — вид сзади
  • часть головного убора некрасовки — уруминский платок

Кичка

— часть праздничного женского головного убора, шапочка с двумя выступами по бокам в виде рогов, а также весь головной убор, состоящий из кички, сороки и позатыльника.

  • Рогатая кичка некрасовских казачек. Выставка «Серебряная кладовая» (Россия, Ростов-на-Дону, 2015)
  • Рогатая кичка некрасовских казачек. Выставка «Серебряная кладовая» (Россия, Ростов-на-Дону, 2015)

Подробнее о кичке в нашей предыдущей статье →

Головные уборы и прически уральских и оренбургских казачек

Кардонка

— головной убор девушек-казачек из картона с кружевными перевязками, лентами или косынкой.

«Это у молодых женщин твердый бумажный, шитый шелком полуобруч вокруг свернутых волос на вершине головы.»

Волосник

— женский головной убор, надеваемый на заплетенные в косы волосы, уложенные на голове. Волосник изготовлялся из картона (полуобруча), обшитого коленкором или шелком с кружевами. Поверх волосника надевалась шелковая косынка, расшитая золотом или серебром. Части волосника: лобок, лобочек, втыльник с дырочкой.

Оренбургская казачка в волоснике

Сорока

— головной женский убор, главным образом замужних женщин и старух, наподобие кокошника. Сорока украшалась жемчугом и драгоценными камнями. Со временем сорока вышла из употребления и сменилась волосником, однако еще носилась в упрощенном виде старухами в виде сороки-волосника во время моления и на покойниц.

Сорока уральской казачки

«Как нарядится она в красный штофный сарафан, с золотыми пуговицами и позументами, как уберет голову жемчужной, с драгоценными камнями сорокой – так просто беда, просто всех наших красавиц перещеголяет, так просто королевной сделается, право слово королевной».

Фото из коллекции Российского Этнографического Музея.Уральская казачка в сороке.

Со временем к концу 19 века традиционная одежда вытеснялась городской модой, однако в сочетании с новой одеждой казачки по-прежнему продолжали носить кардонки и волосники.

Косынка уральской казачки, шитая золотом. Саратовский областной краеведческий музей

.

Костюмы казачек и казаков

2 Январь 2013

Уральские казачки в сарафанах.19 век

Праздничный костюм казачки (г. Уральск)

казачка в «парочке» – юбке и кофте; замужняя кубанская

праздничное платье казачки

В настоящее время принято подразумевать под «ставропольским» казачеством больше потомков терских и гребенских казаков; в 90-е годы появились и собственно ставропольские казаки как явление; но это политический акт в связи с тем, что Терское казачье войско является ныне реестровым, то есть подчиняется любым политическим указаниям свыше, чего нельзя было и представить в военно-политической судьбе терских казаков прошлого. «Царя-батюшку» они уважали, но и он их побаивался.

О Донских Казачках Ригельман писал: «На голове носят с висящими по щекам чикиликами, то есть лопастьми жемчужными и поверх оных высокие кички с сороками, на подобие большой треугольной лопаты, вышитой спереди золотом, серебром и шелками в узор, а иные; унизаны дорогими каменьями и жемчугом с накрытием белым тонким шальником, то есть кисейною или флеровою фатою с распущенными сзади концами». «Нынешние же, по большей части старшинские и богатых Казаков, носят с черкесского обычая собольи круглые шапки с унизанными каменьем и жемчугом, а у маломощных в узор золотом и серебром расшитым или из какой парчи, материи или бархата, плоские верхом; вдовы же носят без всякого украшения, только черные;» «у простых и небогатых в верхних станицах жены носят с двумя рожнами посредственные и малые кички с сороками ж, шитые шелками и красной бумажной пряжей». Верхнее платье Казачек состояло, прежде всего, из длинного цветного капота тонкой материи, застегнутого под шею, с очень широкими у кисти рукавами. «Поверх этого они носят зажиточные каврак или саяв и кубелеки парчевые. штофные и прочей материи, то есть кафтан долгой и полукафтанье, который только ниже колен длиною, из под коего видна шелковая цветная рубашка, также и рукава оной – по нынешнему обычно с обшивкой, как у мужчин, а по старому висят высокие; и опоясываются по кубелеку поясами и чепраками, то есть с золотым, серебряным, а иные и с дорогими каменьями и медными по ремню бляшками, разными узорами сделанными, а на переди с замошною пряжкой». Девушки «платье носят все такое ж, как и женщины, притом все без изъятия ходят в портках, а по ихнему – в штанах, зимою в тулупах, крытых разными материями». «На ногах носят чулочки . или ичеги кожаные желтые и туфли или башмаки красные, золотом шитые, а вдовы — черные». Головные уборы Казачек, по зарисовкам Ригельмана. напоминают по форме лодочки с двумя рожками, монашеские клобуки, тиары и митры; в иных случаях это меховые шапки с двумя и четырьмя симметричными рогами.

О терских казаках: Кавказские Казаки всегда несили тот же костюм, что и горские племена, т. е. бешмет, черкеску – особый род чекменя, широкие шаровары, наговицы – ичеги и чувяки, а на бритую голову -папаха. Черкеска, хотя и отличается от чекменя отсутствием манжет на широких рукавах. нашитыми на груди патронташами и другими мелкими частностями, но в основе крой ее подобен крою чекменя и, безусловно в какой то мере связан со скифскими образцами. Казачье женское платье на Тереке сохраняется от прежних времен еще и теперь в некоторых деталях: бешмет одетый на цветной капот, шитая золотом шапочка под шелковым платком и т. п. (источник, как вы понимаете, несовременный)

терская казачка Панасенко Прасковья Тимофеевна Фотография сделана в 1899г.

СЕМЬЯ терского казака

Астраханские казачки

«Четыре этапа в жизни донского казачества» из Новочеркасского музея

Фото:


Куклы в народных костюмах №22 Кукла в праздничном костюме донской казачки y_f5403c74.jpg


Куклы в народных костюмах №22 Кукла в праздничном костюме донской казачки 000015.jpg


Куклы в народных костюмах №22 Кукла в праздничном костюме донской казачки 000016.jpg


Куклы в народных костюмах №22 Кукла в праздничном костюме донской казачки 000017.jpg

инфо

Греческая высокая коса

Прическа выглядит шикарно, волосы в ней смотрятся объемно и прекрасно. Дабы сделать такую прическу в греческом стиле, на чистые волосы нанесите мало средства для укладки. Подойдет пенка для волос либо гель, распределите его по волосам.

Сейчас зачешите все волосы на одну сторону, вам будет легче делать плетение, если вы станете держать голову под наклоном. Вам нужно заплести колосок. Колосок не должен быть через чур тугим, волосы в нем должны смотреться легко и естественно.

Обратите внимание, в случае если у вас имеется челка, то ее кроме этого нужно вплести в косу. Бережно подбирайте боковые пряди, у вас не должно оставаться локонов по бокам

Скрепите косу узкой резинкой в цвет волос и украсьте броским украшением, к примеру цветочной заколкой.

Такая прическа великолепно дополнит ваш вечерний образ. Наденьте легкое платьице, возможно не отходить на большом растоянии от стиля прически и выбрать наряд в греческом стиле. Из обуви подойдут как ботинки либо босоножки на высоком каблуке, так и сандалии в греческом стиле.

Не забудьте и про макияж, если вы делаете прическу в первой половине дня, то макияж должен быть естественным, а вот для вечернего мероприятия, подойдет стильный, насыщенный мейк, который выделит вашу привлекательность и неповторимость.

Глубже в миф

И вот еще на что напомнила мне вся эта история. Среди архетипов Зевс — это сын, ставший отцом. По греческим мифам, Зевс имел множество детей и любовных связей. Но один ребенок родился не от связи с женщиной, а просто изнутри Бога-Отца. Причем, судя по всему, это был первый ребенок Зевса вообще, появившийся на свет еще до его любовных похождений.

Конечно же, речь идет об Афине, которая, внимание! – ВЫШЛА ИЗ ГОЛОВЫ ЗЕВСА в полном боевом облачении. Афина выходит из головы Зевса

Афина выходит из головы Зевса

Из Головы, Карл, из ГОЛОВЫ!!!

Поэтому внимательно посмотрите еще раз на предпоследнее изображение выше, где из головы человека и «существа» выходит нечто (только тс-ссс, никому не говорите, но вообще-то это орнамент Великой богини, которую Рыбаков назвал «роженицей»,  другие именуют Макошью, но об этом как-нибудь в другой раз расскажу).

В Афине соединилось много образов, но здесь я хочу выделить одни из самых главных ее ролей: она – богиня мудрости и ремесел, прежде всего. То есть это то, что делает из простого невежды умелого человека. Кстати говоря, греческое слово «σοφίᾱ», которое нам переводят как «мудрость», на деле больше означает именно мастерство, умение, обладание знанием. Именно через это достигается бытовая и жизненная мудрость. Именно это отличает мальчика от мужчины, и именно обретя «Афину», Зевс стал не просто Кронидом – сыном Крона, а именно Богом-отцом.

В связи с чем могу предложить нестандартную этимологию «Афины (Ἀθηνᾶ)» (кто бы запретил, ведь до сих пор никто толком и не расшифровал ее имя): с одной стороны в ней видится слово «Отец», которое вовсе не означает конкретно «главного мужика в доме», а больше относится к образу смены поколений в роду, передаче традиций (видно из санскрита, где Атта-Тата – это и Отец, и Мать, и Сын).

А с другой стороны стоит вспомнить, что Афина почти всегда изображается как раз в аттическом (или коринфском) шлеме с высоким гребнем. Со временем это украшение стало тем, что называют французским словом «Плюмаж» (plumage — «оперение»), который используется не только для украшения дамских шляпок, но и военных головных уборов (собственно, те же индейские перья):

В старом английском языке слово «Fine» обозначало «украшенный, показной, видный». На латыни «penna» — это «перо, крыло», от которого пошло нынешнее «pen» — «перо» (писчее, теперь уже ручка шариковая), и «fin» — плавник (рыбий «гребень», вспоминается название чуба «оселедец», то есть «сельдь»).

Мне показалось сходство этого корня с «Афиной» вполне интересным в разрезе данной темы.

Афина – покровительница героизма, здоровья, умений, разума… — качества, которыми должен обладать молодой человек, созревший (ключевое слово) для создания семьи и несения пользы своему отечеству.  Такая «спелость» (биологическая и социальная – те же «зачать ребенка, построить дом, посадить дерево» — последнее Афина и делает в споре с Посейдоном за город Афины) и выражалась в символе конской гривы, птичьего пера, вылезающего из головы в виде чуба или айдара еще недавнего «юнца» (опять же Афина — дева, еще не тронутая, что символизирует вполне определенный переходный возраст), а ныне «мужа». Символ, известный по всей территории Великой степи, от Китая до Средиземноморья, названной картографами словом «Тартария»…

// При оформлении статьи была использована промо-иллюстрация видео-игры «Казаки 3» (GSC Game World)

  • 41
  • 10

Обзор вариантов

В нашем веке вновь стала модной подобная стрижка:

Да и вообще «поставить чубчик» парни любят, даже и без выбривания висков:

Это не есть какое-то новшество. Просто актуализация старинной традиции, которую вновь ввел в тренд знаменитый сериал «Викинги», явив миру шикарный стиль мужских причесок:

Сейчас это так и называют – «скандинавский стиль».

Еще раньше мы видели эту прическу в фильме «Аватар», который просто набит всевозможными фольклорными символами:

А вот так его изображали греки:

// При оформлении статьи была использована промо-иллюстрация видео-игры «Казаки 3» (GSC Game World)

Боевая прическа славян меняет характер мужчины,делает его отважным,мужественным,бестрашным и вызывает панический страх у наших врагов

Благосостояние, уровень жизни и мировоззрение общества отражаются на человеке, в том числе и на причёске.

После распада Советского Союза настали времена мелких воришек или шпаны, которая проникла везде и насытила ауру всей страны уважением к ворам, мошенникам и подонкам, мужчины начали стричься под уголовников, т.е. налысо. Причёска отображает государственную политику. Телевидения, заполнили не очень приятные физиономии, которые точат гнусно вульгарные анекдоты на всю страну.и соответственные передачи и фильмы. А ведь не так давно анекдоты точили, в основном, в тюрьме от безделья. А сейчас в уважении в нашей стране — авторитеты, то есть преступники.

Вот и ходят до сих пор многие лысые по подобию уголовников, чем и подтверждают направления общества. » Но всё же можно изменить общество обыкновенной мужской национальной причёской. Старинная славянская и казацкая причёска, усы и чуб (оселедец), является боевой прической воина и даже царской причёской. Эту причёску носил царь Святослав, который погиб, в Запорожье. защищая Русь. Великий Князь Святослав был воином и соответственно носил боевую прическу славян. Без такой прически славянин не воин,а баба.»

Отсюда и унаследовали запорожцы боевую и царскую причёску и много веков царствовали, и не только на Украине. И если все мужчины на Руси будут носить боевую и царскую причёску, усы и чуб, то славяне будут царствовать не только в своей стране но и во всем мире. Кроме этого, есть сведения, что такая причёска была у грозного Бога, громовержца, защитника славян — Перуна. Вот так просто можно изменить жизнь к лучшему, стоит только захотеть нашим мужчинам изменить причёску. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

У нас сейчас такое время,что каждый славянин должен стать воином ибо мы порабощены и нам надо освобождаться. Эта боевая прическа не только идет славянам,она делает их красивыми и мужественными, и по этой прическе легко можно будет узнать своих, кстати если инородец сделает такую прическу,то она ему идти не будет, ибо он будет похож на обезьяну.

Также борода изменяет не только характер, но и жизнь мужчины и общества в целом. Если бы все мужчины страны носили бороды, то это была бы страна мудрецов и святых. Человек полностью меняется в зависимости от его причёски. Борода даёт мудрость и достоинство, усы и чуб (оселедец) — отвагу и бесстрашие. Борода для мужчин очень полезна в свободном обществе, где нет внутреннего врага.

Существует закон обратной связи. Изменят мужчины причёску — и изменится наше общество. Если с верхов нельзя что-либо изменить, то тогда низы должны менять себя, и верхи станут соответствовать обществу, которым они управляют. Поэтому если кто желает стать воином и потом по-царски пожить, то подстригитесь под чуб и оставьте усы. И вы будете знать, что такую прическу носил самый сильный Бог-Перун, царь Святослав, славные герои Запорожские казаки и Вы. Разницу вы почувствуете кем вы были и кем вы стали. И вас никто больше не сможет дурить и эксплуатировать.(правильный чуб должен быть не сзади,а спереди, на три или четыре пальца шириной от макушки до лба)

Будьте счастливы!

С уважением ко всем Михаил Левадный
P.S. Распространите эту статью по всем сайтам.

Головные уборы и прически кубанских казачек

Традиционными прическами кубанских казачек, как и в других регионах, являлись: одна коса у девушек и две косы, собранные в пучок, у замужних женщин. Девицы и девочки вплетали в свои роскошные длинные косы цветы и шелковые ленты. .

кубанская казачка в прическе из одной косы с вплетенными лентами и цветочном венке

Коса «в расплет»

— прическа сосватанной девушки, которую заплетали ей после сводов. «На вид волосы кажутся совершенно распущенными, посередине же идет тоненькая коска, не толще бечевки; в эту коску вплетаются только концы волос, и такая прическа носит название «в расплет». В конец косы вплетается множество длинных лент.»

Шлычка

Основной прической замужних женщин являлся пучок из волос или кос, которые закручивались на голове. Для увеличения объема прически женщины вплетают в волосы небольшие кусочки материи.

«Все женщины заплетают волосы в две косы, вплетают в них небольшие кусочки материи и шнурки «кисныки» и складывают волосы на голове в круг.»

«Необходимою принадлежностью головного убора замужних женщин является шлычка (нечто вроде чепца); волосы заплетаются в две косы, которые обводятся вокруг головы, и поверх их надевается шлычка; голова иногда прикрывается платком.» .

В черноморских станицах шлычки на украинский манер называли «очипком». Сохранились так же сведения о том, что в ряде станиц на Кубани шлычки-«чепчики», как и косынки искусно вышивали.

«Праздничная белая косынка, украшенная вышивкой, надевалась в большие православные праздники. Помимо нарядных платок, позже косынок, в быту использовались в качестве головных уборов платки (подшальники) хлопчатобумажные, щелковые и шерстяные, сложенные по диагонали в треугольник.»

Головные уборы и прически терских казачек

Сорочка

Головной убор гребенской казачки по мнению Ф.С. Гребенца, представляет из себя смесь головного убора женщин Рязанской губернии, армянок и грузинок. Замужние казачки заплетали на голове 2 косы и укладывали их на темени. На висках оставляются «букли». На косы одевался «подкосник» («подкосок» или «кокошник»). «Подкосник» делался из деревянной палочки по длине лба, которая обтягивалась ватой и обшивалась ситцем; затем из ваты скручивался полукруг, который также обшивался ситцем. Обе эти части скрепляли вместе так, чтобы образовывался полукруг. Полукруг одевается к затылку, а прямой палочкой ко лбу. Косы с «подкосником» подвязывали «сорочкой» (род очипка), поверх которой «стагаш» (или «стягашник») — шелковый алый, кашемировый или ситцевый платок, концы которого завязываются на затылке. Последней надевали «ширинку» — большой батистовый или шелковый платок с загибкой по середине («сгибкой»), которая делалась зубами, но чаще утюгом по центру свернутого угол с углом платка . Платок также завязывали на русский манер под подбородком . Вся конструкция описанного головного убора значительно увеличивала размеры головы и придавала ей немного квадратный вид. Девушки заплетали одну косу, которая опускалась до талии, сразу на волосы повязывали «стягашник, «поверх которого надевали «ширинку» или платок как у замужних женщин .

  • Весь комплект головного убора «Сорочка»: подкосник, сорочка, стягашник, ширинка
  • Часть головного убора «Сорочка»
  • Часть головного убора гребенских казачек — Сорочки — «Подкосник» в исполнении ателье «Меланья»

Аналогичные головные уборы носили казачки ст. Бороздинской и, вероятно, иных станиц Кизляро-Гребенского полка.

  • Гребенская казачка в «сорочке», нач. XX в.
  • Е.Е. Лансере. Портрет казачки станицы Старогладковской Елены Тамазиной.1928 г. Бумага, гуашь, темпера.

    Гребенская казачка в сорочке (красная деталь под платком — стягашник)

  • «Казачка ст. Червленой» Г.Г.Гагарин. акварель середина XIXв.
    Незамужняя девушка-казачка в стягашнике и ширинке

Шлычка

Женщины ст. Ищерской носили на голове шлычки вроде чепцов, а сверх шлычки надевали шелковые, кашемировые или кумачные повязки. Летом в праздник носили одни повязки на головах без платков.

Шлычка Мартыненок Д.В. Ставропольский край

Куталка

— способ повязывания платка для сохранения кожи лица от загара во время полевых и домашних работ, схожий с донской зануздалкой.

терские казачки в куталках. Рисунок Е. Лансере

«Для сохранения кожи лица и рук от загара они и на работе в поле и садах, а так же дома, «кутаются», обвязывая лицо платком настолько, что оставляют видными только одни жгучие глаза.»

«Женщины же во время летней жары, чтобы сохранить белизну и нежность лица, «кутаются», то есть обвязывают лицо платком.»

«Во время лета каждая девушка старательно оберегает свое лицо от загара и вообще от всех внешних влияний, с каковою целью употребляется для лица особый вид повязки. Лицо так плотно закутывается, что с трудом можно дышать и смотреть, почему невольно удивляешься, как в таком замаскированном виде девушка может усиленно работать в летнюю страду.»

Толкование природное

Для начала посмотрим два одинаковых слова в толковом словаре Даля:

«ХОХО́Л м. хохоло́к, хохоло́чек, хо́хлик, хохли́ща – чуб, клок шерсти, волос, перьев на голове; взбитые вверх волосы надо лбом, прическа хохлом; клок долгих волос на темени, малорос. оселедец»

«ХО́ХОЛЬ м. вологодск. Ха́халь – любовник, дружок»

Чтобы понять это отправимся к братьям нашим меньшим и большим.

Самые яркие представители фауны, носящие подобную «прическу» и вошедшие в фольклор и геральдику,- это Петухи, Лошади, Львы. У первых есть Гребень, у вторых и третьих – Грива. Слова, как мы понимаем, однокоренные.

Петушиный гребень – показатель здоровья самца. Чем он больше и краснее, тем самец более мужественен. Это было доказано в ходе эксперимента с каплунами – кастрированными петухами, у которых гребешок развит весьма слабо.

Петух
Каплун

Отличается на вкус даже их мясо: у каплунов оно нежное. Всё дело в тестостероне. Нет семенников – мало тестостерона. Мало тестостерона – маленький гребешок.  То есть тут идет биологический аналог средневекового афоризма «что вверху – то и внизу». А без главного мужского гормона, мужчина уже не тот в своих стремлениях.

Тот же принцип и с гривой коней. По ней и хвосту определяют состояние здоровья животного.

Вот, собственно, и всё, что надо знать для понимания моды да человеческие прически а-ля «грива» или «гребень», или просто торчащий или длинный чуб.

Это показатель половой зрелости, способности делать детей и складывающегося «мужского» характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector