Колористика Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Тона Психологическое воздействие цвета Магия цвета Белый Голубой Желтый Коричневый Красный Оранжевый Розовый Синий Фиолетовый Черный

Цветовой круг

Как упорядочить цветовое пространство? Этот вопрос в разные времена занимал и художников, и учёных. Их усилиями были созданы разнообразные цветовые системы и модели, которые чаще всего изображались в виде плоских или объёмных фигур: кругов, колец или шаров.

Создание первого цветового круга приписывают Исааку Ньютону. Он ещё в ХVI веке представил цвета солнечного спектра в виде семисекторного круга (рис. 5, 6). Учёный соединил спектр при помощи пурпурного цвета, который получил, смешав красный с фиолетовым. Его круг относят к роду физических, поскольку он заключает радужные цвета в той последовательности, в которой они наблюдаются в природе.

Рис. 5. Оригинальный цветовой круг Ньютона из книги «Оптика», 1704 год. Рис. 6. Физический круг из семи цветов радуги.

Спустя два столетия немецкий поэт и философ Вольфганг Гёте (1749-1832 гг.) разработал классификацию цветов, основанную на физиологических признаках. Гёте построил свой колористический круг, используя три первичных цвета — красный, синий и жёлтый, и три дополнительных — оранжевый, зелёный и фиолетовый. В итоге круг представлял собой три пары дополнительных цветов, расположенных друг напротив друга (рис. 8). Надо заметить, что первым об основных и дополнительных цветах сказал немецкий живописец и гравёр Якоб Кристоф Леблон/Jacob Christoph Le Blon (1667-1741 гг.). Гёте же сумел объединить их в цветовую систему.

Как бы там ни было, шестисекторный круг Гёте, составленный из трёх пар дополнительных (взаимно нейтрализующих) цветов, по сей день имеет широкое прикладное значение. Колористы и художники с его помощью определяют гармоничные цвета, а парикмахеры ещё и цветовые нюансы для нейтрализации нежелательных оттенков на волосах. Несмотря на то, что авторство вышеописанной цветовой схемы из трёх пар дополнительных цветов принадлежит Гёте, многим парикмахерам она больше известна под названием «Звезда Оствальда». Почему так произошло, мы объяснить не берёмся. Вильгельм Оствальд, уважаемый немецкий физик и химик, основатель института по изучению проблем цвета, действительно, разработал цветовой круг. Но только его круг включал 24 цвета, а не 6. И был построен по другому принципу — он не учитывал законы смешения пигментных красок (в нём жёлтый расположен напротив синего, что в смеси они дают зелёный). Именно поэтому его цветовая схема не могла использоваться в живописи и других прикладных искусствах, в парикмахерском, в частности. Однако круг Оствальда стал предшественником современного цветового круга, используемого в компьютерной графике и дизайне.

Кроме круга Гёте немалый практический интерес представляет двенадцатичастный цветовой круг Иоханнеса Иттена, известного швейцарского художника и искусствоведа (рис. 9). Он наглядно иллюстрирует первичные, вторичные и третичные цвета. Круг построен таким образом, что диаметрально противоположные цвета являются дополнительными друг к другу. Кстати, в парикмахерской практике многие профессиональные марки, чтобы продемонстрировать пигментный состава различных цветовых нюансов красителей для волос, используют именно двенадцатичастный цветовой круг. На рисунке 10 изображена современная версия пигментного цветового круга с разделением цветов на первичные и вторичные.

Рис. 8. Круг Гёте. Рис. 9. Цветовой круг Иоханнеса Иттена. Рис. 10. Современный пигментарный цветовой круг.

Некоторые маленькие хитрости

В комбинировании цветов старайтесь придерживаться единых гамм, то есть используйте либо исключительно  теплые (зеленый, красный и иные)

либо холодные тона (пурпурные, голубоватые и прочие).

Если по душе ахроматические гаммы (черный/серый/белый), то старайтесь больше использовать их для воссоздания контрастов. Как пример: к черному платью наденьте фиолетовые туфли и ожерелье в тон.

Формируя комплект из одежды и аксессуаров для выхода, происходящего в помещении с искусственным освещением, сочетайте родственные гаммы цветов. Для встреч на открытом воздухе днем (пикник) краше будут смотреться на вас контрастные цвета.

Идеальный образ в силах сформировать всего при помощи парочки-тройки оттенков. Если подбор цвета остановить на единственном, то вид будет скучноват и бледен. Использовать 4-е и более оттенков обладает навыком не каждая леди, лучше, поэтому не рисковать превращением в попугая. Окружающие столкнуться с проблемой, когда на бессознательном уровне просыпается чувство тревожности, поскольку, нет вариантов, сфокусировать созерцание на едином элементе.

Использование в комплекте пары цветов и дополнительного третьего оттенка должно происходить так: один цвет должен доминировать в основе (к примеру, синее платье, костюм), несколько второстепенна дополнительная фактура и цвет (в виде голубого шарфика, красной рубахи) и обувь можно и белую, бежевую. Стоит помнить, что главная роль в основном отдается, не только тону вашего гардероба, но и цвету волос, ноготков, и даже оттенку продуктовых пакетов, находящихся в ваших руках.

Самым универсальным инструментом для начинающих покорителей городских улиц является использование преимущественно черного, серого и белых расцветок, которые допустимо сочетать с самыми разнообразными дополнительными оттенками: яркими аксессуарами и иными включениями (сумочка, браслет).

Цвета в пастельных тонах (персиковый, розоватый, молочно-бежевый, светлые тона голубого и прочие) сочетаются в любых вариациях вне зависимости от гаммы. Таковой тандем совместимости идеален, поскольку пастельные оттенки содержат в себе изрядную часть белого, поэтому комбинировать их допустимо в любом порядке. Кстати, розовый оттенок обладает исключительным свойством изрядно придавать полноты фигуре.

Дабы фигурке и образу в целом придать визуальную легкость, сочетайте темные тона со светлыми, где темный (насыщенней светлого всего на 1,2 либо три тона) наденьте на низ, а светлый на верх. Нижняя часть у нас всегда сходна с фундаментом, поэтому и темнее должна быть. Верхняя часть должна характеризоваться легкостью, то есть соотноситься со светлым цветом. Если нарушать данное правило, то существует риск принять форму перевернутого треугольника: тяжелые темные плечи и узкие бедра.

Экспериментируйте и будьте привлекательны, как в целостности созданного образа, так и отличным настроением.

Палитра цветов масляных красок

 Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора.  И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа. Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства. Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как! 

Палитра цветов масляных красок

Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок. И чем интереснее и редкостнее происходило  смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая. Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей  может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию

Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Например, я пользуюсь французскими Lefranc & Bourgeois, Pebeo; голландскими Rembrandt, , английскими производителями красок Daler& Royney и немецкие Lukas, Mussini. Итальянские тоже имеются в моем арсенале, oil Master но сильно густые и менее любимые. Имеются и русская «Ладога» , но все же по качеству сильно уступают французским или английским. Для опыта полезно поэкспериментировать с разными производителями.

Как вы думаете, из чего делается краска?  Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав  масляной краски входят цветные пигменты  и связывающие вещества. Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это. Вот пример состава масляных красок:

Характеристика красок

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков. Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок. В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

 И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса,  добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот.  Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что  может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Природа цвета

Мы видим мир в красках и считаем цвет некой постоянной характеристикой вещей. Ни у кого не вызовут возражений утверждения, что трава зелёная, а снег — белый. А между тем, в темноте и в сумерках они серые. Психология восприятия цвета такова, что мы не обращаем внимания на изменение цвета предметов при изменении их освещения. Хотя в освещении, а точнее в свете, и кроется ключ к пониманию природы цвета. Первым, кто это понял, был английский физик Исаак Ньютон (1642-1727 гг.). В 1666 году он открыл явление дисперсии (рассеивания), благодаря которому белый свет, преломляясь при прохождении через стеклянную призму, разлагается в спектр (рис. 1). Намного позже, уже другими учёными свет был квалифицирован как один из видов электромагнитной энергии, состоящей из световых волн разной длины.

Рис. 1. Опыт Ньютона. Разложение света в спектр при прохождении через призму.

Итак, давайте подытожим, свет — это электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. Такое определение света даёт Большой Энциклопедический Словарь. Возможно, кому-то будет ближе более поэтичное определение света из толкового словаря Даля «Свет — это состояние противное тьме, мраку, что даёт способ видеть».

Человеческий глаз воспринимает свет только при длине волн от 380 до 780 нанометров. Этот диапазон характеризует видимое или оптическое излучение (рис. 2). Его составляют радужные цвета:

  • красный;
  • оранжевый;
  • зелёный;
  • голубой;
  • синий;
  • фиолетовый.

Тут впору вспомнить детскую считалочку-запоминалку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»! В радуге эти цвета всегда наблюдаются именно в этой последовательности. Самое большое значение длины волны имеет красный свет, а самое маленькое — фиолетовый. За пределам видимого диапазона лежит инфракрасное (ИК) и ультрафиолетовое (УФ) излучения. Их человеческий глаз не видит.

Рис. 2. Видимое излучение лежит в диапазоне от 380 до 780 нанометров. Невидимые человеческому глазу УФ- и ИК-излучения за пределами этого диапазона.

Несмотря на то что цвета создаются световыми волнами, сами световые волны цвета не имеют. Цвет возникает в результате восприятия отражённого излучения человеческим глазом и мозгом. Фактически мы видим отражённый от поверхности предмета световой луч. Так, зелёная чашка выглядит зелёной только потому, что её поверхность отражает зелёный световой луч и поглощает все остальные. Красная поверхность кажется красной из-за того, что поглощает все лучи, кроме красного. Немного иначе дело обстоит с белым и чёрными цветами. Белыми принято считать предметы, отражающие все цвета видимого спектра (а если быть точными, до 75 % света). Чёрными кажутся предметы, поглощающие практически весь падающий на них свет. Кстати, самым чёрным считается чёрный бархат. Он отражает лишь 0,2 % света.

Итак, цвет — это ощущение, которое возникает в мозгу человека в результате попадания на сетчатку глаза световых волн разной длины.

Если разбирать цвет волос в контексте вышесказанного, то напрашивается несложный вывод — цвет волос зависит от отражающей и поглощающей способности входящих в них цветовых пигментов, натуральных и косметических. Чёрные волосы отражают от 2 % падающего на них света, а светлые — до 90 % света (максимальное значение отражения было зафиксировано на волосах альбиносов).

Цветовые палитры

В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.

Монохромная

Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.

Аналоговая

Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.

Комплементарная

Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне .

Раздельно-комплементарная

Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.

Триадическая

Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.

Четвертичная/Сдвоенно-комплементарная

Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.

Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы проживать жизнь и быть — использовать все цвета из коробки карандашей». Научитесь эффективно пользоваться цветами как в жизни, так и в работе, и результаты вам придутся по душе.

Свойства цвета

К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.

Тон (hue)

Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.

Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.

Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.

Яркость (Value)

Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.

Хроматичность (Chromacity)

Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.

Насыщенность (Saturation)

Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать

Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами

Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.

Приложение «Календарь» (Tubik)

Методы предпигментации волос

Для проведения предпигментации используются в зависимости от предпочтений мастера и технических рекомендаций производителя различные типы красителей:

Для выбора цвета они рекомендуют опираться фоны осветления, соответствующие желаемому уровню глубины тона. Это могут быть красные, желтые и оранжевые цвета. При нанесении краски следует учитывать их пористость, в соответствии с этим подбирать плотность и цвет краски.

Фоны осветления для предпигментации

Если проводиться предпигментация семиперманентной краской типа уже цветных микс-тонов и жидких цветных красителей (например, Vitality’s Joy Color, Schwarzkopf Igora Color Gloss), то краска наноситься на вымытые волосы и высушенные полотенцем на 5 минут. А после наноситься желаемый цвет с окислителем по верх этого. В некоторых фирмах даже разработана специальная линия семиперманентных красок для предпигментации — это Pre-pigmintation Lotion Cutrin, Pre-Color FarmaVita, Goldwell System Pre-pigmantation, Schwarzkopf Equalizer Pre-Pigmentation, Tinta Pre-pigmentation Fluid и некоторые другие.

Если проводиться предпигментация перманентной или тонирующей краской, то краска наноситься на сухие волосы без окислителя, но зачастую в смеси с водой. Излишки влаги удаляют полотенцем, а поверх наноситься основной цвет с окислителем. Подобной техники придерживаются мастера L’Oreal, Compagnia Del Colore. У многих других косметических торговых марок эта техника так же присутствует, но под названием репигментация.

Некоторые мастера и школы предпочитают проводить полноценной предварительное окрашивание в теплый цвет с окислителем в соответствии с фоном осветления на 1 уровень светлее желаемого цвета. А после проводят окрашивание уже в желаемый цвет.

Когда проводиться затемнение цвета, то рекомендуется всегда использовать цвет на 1 уровень светлее желаемого оттенка. Секрет в том, что на много проще добавить еще цвет, чем убрать его излишек. В выборе самих цветов они в первую очередь рекомендуют обращаться к рекомендациям и инструкциям производителя, так как нумерация и особенности красок могут значительно отличаться.

Окрашивание седины

Многие мастера могут со мной не согласиться по поводу трактовки термина предпигментация и будут правы. Целый ряд разных косметических фирм под термином предпигментация подразумевает наполнение пигментом именно седых, трудно поддающихся окрашиванию волос. И действительно из-за разницы в структуре седых и осветленных волос техники их пигментирования будут отличаться.

При предпигментации седины используется цвета натурального ряда или золотистые. Все дальнейшие нюансы и рекомендации у фирм могут значительно отличаться исходя из их особенностей краски.

Торговые марки AlfaParf и Oyster рекомендуют при работе с сединой наносить краску на 1 тон светлее желаемого цвета в чистом вид без смешивания с окислителем на участки, трудно поддающиеся окрашиванию. Выдержать данный состав 10-15 минут, что бы аммиак в составе красителя максимально разрыхлил структуру. После состав с волос не смывают, а вычесывают избыток широким гребнем и поверх наноситься уже желаемый цвет с окислителем. Подобную же технику предлагает торговая марка Estel под названием «предварительное пигментирование».

В технологиях некоторых торговых марок пигментирование проводится краской, разведенной водой в соотношении 1:1 без окислителя. При этом цвет берется на уровне желаемого, однако, в некоторых школах даже советуют брать темнее желаемого цвета на 1-2 уровня. Этот состав выдерживается на волосах 5-10 минут, излишек влаги промахивается салфеткой и поверх проводиться окрашивание уже желаемым цветом.

Влияние языка на восприятие цвета

Только что мы выяснили, что восприятие цвета зависит от света, отражающей способности объектов и особенностей цветового зрения. К этому набору следует добавить ещё мышление и языковую культуру. Да, всё не просто!

Важно понимать, что носители разных культур могут по-разному воспринимать цвета. И знаете почему? В обыденной жизни они придают им разную значимость, и это находит отражение в языке

Иначе говоря, что выделяется языком, то и считается важным. К примеру, во многих германских языках (английский, немецкий и др.) отсутствует понятие голубого цвета, и все оттенки синего обозначаются одним словом (blue — в англ., blau — в нем.). Учёными было доказано, что из-за этой языковой особенности голубой и синий цвета воспринимают этими народами как один.

А вот ещё один интересный пример влияния культурных и языковых особенностей на восприятие цвета. У ряда северных народов в речи зафиксированы названия нескольких десятков характеристик снега. Они носят сугубо практический характер и используются для описания его состояния и оттенков. Благодаря такому вниманию к снегу северяне отлично ориентируются в его палитре. Для нас же большинство снежных оттенков окажутся просто неразличимыми. Интересно, что белого цвета как обобщающего для снега в их языке нет, а словарный запас относительно остальных цветов сильно обеднён, от чего они, надо думать, особенно не страдают. Да что там сверхчувствительность к оттенкам белого! Парикмахерам-колористам, вот кому в силу профессии приходится развивать цветовое зрение и восприимчивость к оттенкам волос. Со временем у многих из них вырабатывается профессиональный навык точно определять цвет волос, как говорится, на глазок.

Характеристики цвета

Любой цвет независимо от того, к какой группе оттенков он относится, можно описать, используя три независимые друг от друга характеристики:

  • цветовой тон;
  • насыщенность;
  • светлота.

Остановимся на них подробнее.

Цветовой тон — это сам цвет (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, фиолетовый), который определяется длиной волны отражённого излучения (рис. 7.1).

Насыщенность цвета определяет его интенсивность. Она характеризуется степенью отличия хроматического цвета от равного по светлоте серого цвета (ахроматического). Насыщенные цвета мы обычно называем глубокими, а не насыщенные — приглушёнными (рис. 7.2). Насыщенность красок будет уменьшаться при добавлении белых, серых и чёрных тонов, а также при добавлении дополнительного оттенка. Дополнительные цвета (комплементарные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к визуальному ощущению серого цвета. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого.

Светлота — количественная характеристика цвета, определяет его положение на шкале от белого до чёрного. Светлоту можно охарактеризовать словами «тёмный», «светлый». Например, цвет чёрного чая и цвет чёрного чая с молоком, будут отличаться светлотой. Цвет второго будет заметно светлее первого (рис. 7.3). Цвет с максимальным значением светлоты — белый, с минимальным — чёрный.

Рис. 7.1. Цветовой тон. Рис. 7.2. Изменение насыщенности синего цвета при добавлении в него чёрного цвета. Рис. 7.3. Коричневый цвет разной светлоты.

Общий объем видеозаписей около 12 часов

Шестое занятие

  • Создание и использование палитр в программах пакета Adobe Creative Cloud
  • Управление цветом в программах Adobe CC
  • Подведение итогов воркшопа

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

Вопросы и ответы

Как и когда я получу доступ
к материалам тренинга?

Сразу после оплаты заказа вы получите письмо со ссылками и всей необходимой информацией.

Смогу ли я смотреть видеоуроки на устройствах с системой Android и iOS?

Нет. Видеоуроки можно смотреть только на обычном компьютере или ноутбуке.

Какие программы нужно знать, чтобы пройти видеокурс?

Поскольку данный курс – теоретический, для его прохождения нет необходимости владеть графическими программами.

Смогу ли я смотреть видеоуроки на компьютере Mac?

Да. Видеоуроки можно просматривать как на компьютерах Windows, так и на Mac.

Сколько стоит видеокурс?

2488 руб.

Онлайн-версия видеокурса отличается от стандартной цифровой версии только способом доступа к видеоурокам.

Вам не придется скачивать объемные файлы и сталкиваться с возможными проблемами загрузки. Видеоуроки останутся в нашем облачном хранилище.

Для просмотра видеоуроков необходимо подключение к Интернету.

3239 руб.

Цифровая версия тренинга отличается от версии на диске USB и от онлайн- версии только только способом доступа к видеоурокам.

Если у вас быстрый и безлимитный доступ к Интернету, то вы можете скачать весь видеокурс из нашего облачного хранилища.

Размер архива — 3,3 ГБ.

В отличие от онлайн-версии, после загрузки и активации курса вы сможете смотреть видеоуроки и без подключения к Интернету.

3639 руб.

Курс записан на флеш–накопитель.

После получения и подтверждения вашего заказа, диск отправляется на ваш адрес ценной бандеролью в специально защищенной упаковке.

Время оформления и отправки заказа – 24 часа с момента его поступления.

После отправки бандероли вам будет выслан номер почтового отправления, по которому вы сможете отслеживать доставку заказа.

Основы колорирования

Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:

В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.

Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.

При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.

Колористика. Цвет

Цвет — это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение=цвет.

Свет — это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м.

Волны с длиной волны менее 380 н.м. — это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м. — это инфракрасный свет.

Цвет в зависимости от длины волны:

Красный                  760-620 н.м.

Оранжевый            620-585 н.м.

Желтый                   585-550 н.м.

Желто-Зеленый   575-550 н.м.

Голубой                  510-480 н.м.

Синий                      480-450 н.м.

Фиолетовый          450-380 н.м.

В видимом спектре человеческий глаз различает 120 цветов. Эти цвета принято выделять в три группы:

  • Коротко-волновая (380-500 н.м.). Входят цвета: Фиолетовый, Сине-Фиолетовый, Синий, Голубой.
  • Средне-волновая (500-600 н.м.). Входят цвета: Зелено-Голубой, Зеленый, Желто-Зеленый, Желтый, Желто-Оранжевый, Оранжевый.
  • Длинно-волновая группа (700-760 н.м.) Входят цвета: Оранжевый, Красно-Оранжевый, Красный.

Все цвета подразделяются на: хроматические, ахроматические, полихроматические.

Колористика. Ахроматические цвета

Белый, черный, и все оттенки серого. В этот спектр входят лучи всех длин волн в равной степени, причем энергия отдельных лучей составляющих эту смесь одинакова.

Колористика. Хроматические цвета

Все спектральные и многие природные. В этот спектр входят все лучи, но есть преобладание какой-либо волны (максимум). Например, в спектре красного цвета, красные лучи (760-620 н.м.) несут большую часть энергии всего потока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector