Причёски XVIII века что было в моде в России и в Европе

Невеста в стиле рококо

Если вы на своей свадьбе решили воссоздать атмосферу этой эпохи и выбрали соответствующее пышное платье, то необходимо уложить волосы в стиле того времени. Своими руками вряд ли получится это сделать, поэтому чаще всего невесты обращаются в салоны или к своим рукастым подружкам. Представим поэтапную схему выполнения прически в стиле рококо.

Воссоздавать гигантскую прическу для свадьбы не следует. Невесте будет неудобно, да и сложно сделать что-то подобное в домашних условиях. Поэтому в качестве образца выберем вариант, представленный на фото ниже. Скромно, современно, но в духе рококо – с начесом и без челки.

  1. Берем большую прядь со лба и делаем начес;
  2. Фиксируем его лаком и создаем объем. Закалываем прядь невидимками на макушке;
  3. Остальные волосы собираем в высокий хвост. На фото показана гладкая укладка, но при желании шевелюру можно предварительно подзавить на крупные бигуди. Если на голове будут красивые волны, это будет ближе к той эпохе. Локоны не забудем зафиксировать лаком;
  4. Из хвоста берем небольшие прядки, завиваем их плойкой и с помощью невидимок и шпилек закрепляем на голове;
  5. Получившиеся локоны должны располагаться на голове так, чтобы полностью скрыть резинку, держащую хвост.

Чем объемнее будет начес, и чем выше вы сделаете хвост, тем больше ваша укладка будет похожа на рококо. Если ваши волосы очень густые, то можно делать не хвост, а пучок, но не их всех прядей. Украшать свадебные прически в стиле рококо можно любым способом. Лучше, если это будут атласные ленты в цвет свадебного платья, цветы, различные аксессуары, перья.

Прически XVIII века история необычных женских причесок 30 фото

Вопрос скорее к женщинам:”Сколько времени вы утратите на укладку волос?” Я предполагаю, что эта процедура занимает в утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более 2 минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена. когда это считалось совсем обыденным.

Более того раньше в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских стрижек и причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода…

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Надеюсь вам понравился этот небольшой исторический экскурс про женские прически XVIII века, но думаю мало кто из женщин захочет пожить в далёком XVIII веке.

Какие бывают стили причесок

Создать свой собственный уникальный образ помогает правильно подобранная к случаю укладка волос. Универсальности здесь не существует, поэтому разные прически подходят для ежедневной жизни и праздника. Окрас волос влияет и на черты лица. Так, темный цвет может сузить лицо, а светлый, наоборот, может сделать его овал круглее и шире. Короткое каре, гэтсби, чикаго, авангардные, плетение кос или прически волнами, сделанные своими руками, придадут женщине уверенность.

По вариантам укладки волос различают несколько основных групп, в которых имеются разные стили причесок. К ним относятся как короткие, так и длинные:

  • романтический;
  • ретро;
  • экстравагантный;
  • авангардный;
  • классический;
  • спортивный;
  • греческий;
  • элегантный;
  • этнический;
  •  гранж;
  •  эмо;
  •  гэтсби;
  • тектоник.

Каждая из этих групп имеет обобщающие элементы укладки волос. Найти описание стилей или причесок на короткие или длинные волосы на сегодняшний день не составляет труда. Далее нами будут описаны наиболее популярные.

ЖЕНСКИЕ СТРИЖКИ. Как подобрать стрижку по форме лица, фигуре и возрасту

Мужской костюм эпохи рококо.

Мужчины носят жюстокор. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, который чаще всего шьётся по фигуре. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы XVII века. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.

В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол – это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол превратится в жилет. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.

Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.

Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.

Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки.

Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. В моде также остаются и напудренные парики с закрученными по бокам буклями, а также косичкой и бантом сзади. Головной убор – треуголка.

Образ в стиле эпохи Рококо

РАССУЖДАЛКИ ОБ ИСТОРИИ ПРИЧЕСОК

В начале XVIII века состоятельные мужчины и женщины по всей Европе абсолютно помешались на моде. В распоряжении дам находилась целая армия слуг и уйма свободного времени. Это касалось и фавориток знатных особ, которые становились «трендсеттерами» при дворе.

Так например, начало популярному стилю прически «фонтанж» положила фаворитка Людовика XIV — мадемуазель де Фонтанж. Как-то красотка появилась на охоте, как всегда, с затейливо уложенной прической и разряженная в пух и прах. Когда поднялся ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался на лбу. Король сделал ей комплимент, и бдительные модницы тут же стали украшать свои прически лентами и прочими аксессуарами.

Постепенно модницы стали увлекаться все больше и больше. И, конечно, они считали лучшим времяпровождением сооружать, фантазируя, новые прически, способные поразить ближайших подружек. Изобразить, например, на голове деревенский сад, птичью клетку, корабль или известную историческую сцену… Из собственных волос это сделать было трудно. Поэтому парикмахеры обертывали волосами рамки из проволоки, и подкладывали внутрь подушечки из конского волоса. Потом наносили на всю прическу огромное количество помады для волос: прообраз геля для укладки, изготовленный из свиного жира с различными благовониями. Затем прическу «пудрили» составом на основе муки. Пудра могла быть розовой, голубой или желтой, и клиентка могла выбрать цвет, который гармонировал с одеждой (а может, с кожей или зубами?).

При этом высота прически была по нашим меркам чудовищной: от 50 см до рекордных 1,3 метра! То есть лицо модницы находилось в районе середины ее силуэта. «Женщины одеваются так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно», – отмечали злые языки тех лет. Постепенно соображения гигиены и удобства стали брать верх, но не в ущерб соображениям шика. Прически, перегруженные украшениями, стали превращаться в головные уборы. К специальным чепцам и наколкам стали крепить накладные пряди в виде туго закрученных локонов, свои же волосы стали собирать в пучки и тоже украшать художественными накладками.

Эпоха позднего Рококо ознаменована расцветом парикмахерского искусства. При Марии Антуанетте во Франции были основаны парикмахерские академии, обучавшие куаферов создавать уникальные прически и неповторимые образы для изнеженных и взыскательных дам. Хорошие парикмахеры ценились на вес золота. Знать умела «дать шика», и конечно, в этом смысле эпоху Рококо больше ничто так и не затмило.

Считается, что «дворцы из волос» — удел подиумных мастеров на чемпионатах. Но, если отбросить интересы чистого искусства, то останутся тенденции, которые никогда не потеряют актуальность. Потому что объемная прическа в стиле «рококо» — это квинтэссенция сексуальности на стыке с фантазией и самоиронией. То, от чего мужчины сходят с ума. В макияже – акцент на губы при перламутровой прозрачности общего тона для лица

В одежде – изысканность и провокационность, внимание к отделке. Ручная вышивка, кружева, украшения, в том числе для причесок, сделанные из натуральных волос

Для смелых – накладные букли и парики, в том числе фантазийные варианты для вечеринок.

Стиль рококо

Стиль рококо зародился в Западной Европе несколько веков назад. Что же такого особенного в этом стиле и почему он до сих пор вызывает восхищение у многих представительниц слабого пола?

Прически в стиле рококо

Первая половина периода рококо отличалась аккуратными и достаточно скромными прическами. Но уже через некоторое время настает период невероятных и замысловатых причесок. Сначала волосы просто сильно взбивали и гладко расчесывали, придавая форму яйца. Далее через темя укладывали два плотных трубчатых локона от уха до уха. Сзади к прическе крепили шиньон. Вместо локоном использовали букли. Украшали прическу цветами, а локоны – жемчугом.

Стиль рококо своими невообразимыми прическами обязан придворному парикмахеру Леонарду Отьё по прозвищу Боляр. Прически в стиле рококо требовали огромного количества пудры, помады, шпилек и других приспособлений. Именно поэтому прическу не разбирали несколько дней или целую неделю. Дамы спали на специальных подголовниках, которые держали все это великолепие на голове.

Для создания образа использовались и отдельные головные уборы. Знаменитые “шляпы настроения ” представляли собой причудливые сооружения, которые встраивались в прическу и имели определенное значение. Украшения в стиле рококо для укладки волос стали неотъемлемой частью образа. Создавались целые миниатюры, отображающие политические события, театральные моменты и многое другое. Позже прически стали украшать волны шифона, драгоценности, перья и цветы. Боляр умудрялся создавать украшения из всего, что под руку попадалось, и дамы были в полном восторге.

Одежда в стиле рококо

  1. Платья в стиле рококо оставались пышными. Сначала юбки в стиле рококо стали немного меньше, но со временем снова выросли до еще больших размеров, при этом каркас стал овальной формы. Лиф платья постепенно вытянулся вниз немного ниже талии. Верхняя часть платья в стиле рококо стала напоминать треугольник, декольте при этом оставалось очень открытым. Характерным для образа женщины в стиле рококо становится четкая граница: верхняя часть – маленький лиф, а книзу он переходит в невероятно пышную и объемную юбку. Рукава платья к локтю заметно сужаются, их украшают каскадными кружевами и лентами.
  2. Костюм стиля рококо сложно представить без множества лент. Кроме этого, часто в одежде использовали много живых или искусственных цветов. Именно в этот период цветы стали впервые использовать для украшения одежды и прически в стиле рококо. Из тканей популярными были сатин и атлас. Дело в том, что такие ткани позволяют создать множество складок и отлично гармонируют с матовым кружевом, что было отличительными особенностями стиля рококо.
  3. Аксессуары в стиле рококо также имеют свои отличительные особенности. Очень много внимания уделялось нижнему белью. Так как декольте было откровенным, часть белья всегда была на виду. В это период женщины начинают носить чулки, как белого, так и более ярких оттенков. Нижнее белье изготавливают из шелка с использованием кружева и вышивки. Большое значение придавали муфтам, веерам и перчаткам. Именно эти детали образа были предназначены для подачи сигналов кавалерам.

Макияж в стиле рококо

Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Использовали нежно-голубые, бледно-желтые, розовые и серые оттенки. Все дамы выглядели молодыми и юными девами не старше двадцати лет. Такой эффект достигался при помощи румян и пудры. Иногда использование косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску. Не редко дамы увлекались и парфюмом. Очень популярными были запахи пачули, нероли, фиалкового корня и розовой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector