Как подобрать стрижку по форме лица

Студия красоты

  • Главная
  • Наш инстаграм

Парикмахерское дело

  • История п. искусства
  • Задачи моделирования
  • Задачи п. услуг
  • Волосы
  • Инструменты
  • Бритье лица и головы
  • Коррекция прической
  • Стрижка волос
  • Мужские стрижки
  • Детские стрижки
  • Женские стрижки
  • Прически
  • Плетение волос
  • Химическая завивка
  • Окраска волос
  • Укладка волос
  • Постижерные изделия

>>

Составление стрижки. Моделирование

Основными стрижками, базовыми можно назвать следующие (рис. 178):

  1. простая стрижка, стрижка для волос одной длины по всей поверхности головы;
  2. «итальянка»;
  3. «шарм»;
  4. «каре»;
  5. «каскад», или каскадный эффект.


Рис. 178. Основные стрижки

Эти стрижки, а точнее, части этих стрижек, присутствуют в любых модельных стрижках, в их схемах.

Любая стрижка состоит из совокупности частей основных стрижек. Длина волос также играет большую роль в формировании стрижек.

Так, стрижка «фабрис», или «шапочка» (рис. 93), состоит из стрижки «шарм» внизу висков и в нижнезатылочной части — КП1 и стрижки «каре» в верхней части висков, на темени и в верхнезатылочной зоне — КП2.

Стрижка «хиппи (рис. 103) состоит из части стрижки для волос равной длины на темени — КП1 и стрижки «каскад» на висках и в затылочной зоне КП2. Челка вносит в стрижку дополнительное своеобразие.

В стрижке «москвичка» (рис. 128-131) можно найти следующие составные части основных стрижек. В височно-затылочной зоне присутствует часть стрижки для волос одной длины — КП1 и часть стрижки «шарм» — КП3. В височно-теменной зоне присутствует часть стрижки «каре» — КП2. Теменная часть выполнена по схеме челки на косой (боковой) пробор по КП2 (рис. 127).

Принцип комбинирования частей основных стрижек + челка или ее отсутствие дает бесконечное разнообразие схем стрижек. Разная длина волос также вносит разницу в одну и ту же схему стрижки.

Прежде чем приступить к выполнению стрижки на голове, желательно составить схему для данного конкретного человека, и у вас никогда не будет непредвиденного результата. Всегда получится точный конечный результат стрижки по составленной схеме.

При выполнении стрижки срезаемые пряди оттягивают под определенным углом — углом оттяжки. Это дает эффект градуировки концов волос или уровень среза концов волос.

В стрижке «каре» — оттяжка 0°, волосы (рис. 178-4) имеют общий уровень среза — окантовку (рис. 118). В стрижке «каскад» (рис. 136, 137, 139) волосы имеют разную длину при срезе до длины общей контрольной пряди — КП. Оттяжка волос при этом равна 180° (рис. 178-5).

Промежуточные углы оттяжки от 0° до 90° дают укорачивание срезаемой (верхней) пряди по отношению к предыдущей срезанной пряди. Линия среза будет подниматься вверх относительно первоначальной длины волос стрижки.

Получается размытая линия среза и плавный переход в длине волос (рис. 165, КП2, 40°).

С уменьшением угла оттяжки от 90° до 0° длина всех верхних прядей будет увеличиваться, и при 0° получим общий уровень среза прядей. В градуированном «каре» очень четко видна эта закономерность.

Нарисовав схему стрижки, вы увидите план выполнения ее, где лучше удлинить пряди, где дать большую оттяжку прядей, чтобы получить плавный переход. Плавный переход получают и наклоном расчески, но в стрижке методом «сессун» его нельзя применить, как и в градуированном каре.

По схеме видно, что участки головы, зоны отделены друг от друга разграничительными проборами. Проборы височные, от уха до уха через макушку, можно проводить в несколько наклонном положении и тем самым задать иной силуэт стрижке. На рисунке 179 в затылочной зоне стрижки «шарм» можно задать проборы от уха до уха 1, 2 или 3 и как бы увеличить теменную зону.


Рис. 179

На рисунке 180 также для верхних зон линию каре КП2 можно провести под углом по линиям 1, 2 или 3. При коротких волосах на затылочной зоне — КП1 получим разный силуэт для стрижки типа «шапочка» или «грибок».


Рис. 180

Также линию разграничения в каре можно проводить выше или ниже (рис. 181), что дает новые формы стрижек и длины волос в них.


Рис. 181

Поэтому по схеме легко анализировать и прогнозировать длину волос и конечный результат вашего труда. Всегда составляйте схему стрижки, и у вас не будет ошибок при стрижке!

Назад

Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта

Возьмите несколько причесок и присмотритесь к ним — вы заметите, что каждая форма располагается внутри пространства, ограниченного внешним контуром или силуэтом.

Силуэт прически — это контур по периметру, плоская двухмерная величина с определенной высотой и шириной. Но именно он помогает нам представить объемность модели.

Давайте проанализируем силуэт и сравним его с геометрической фигурой. Сначала представьте, как будет выглядеть контур прически при распределении волос естественным образом. Сосредоточьтесь на силуэте и мысленно нарисуйте контурную линию вокруг прически.

Вы увидите овально-вытянутую линию силуэта, если стрижка прогрессивной формы. Чаще всего, так как могут быть и другие варианты.

4 основные формы стижек.docx

Четыре 
основные формы стрижки

 
 

КОМБИНИРОВАННЫЕ
ФОРМЫ — часть (2)

  

 

    Массивная
форма создает эффект максимальной
массы в области, ‘где все волосы
достигают одного уровня длины.
 

   

     

       

        Комбинация прогрессивных 
слоев в верхней части и градуированных в
нижней, производит эффект массы на стыке
двух структур. Линия массы (и производимое
ей

I расширение) перемещается 
с изменением соотношения двух 
структур.

Эффект массы,
распределенный по некоторой зоне, а не
сосредоточенный на одной линии, называется
зоной массы.

При рассеивании эффект массы уменьшается.
 

   

КОМБИНИРОВАННЫЕ
ФОРМЫ — часть (1)

   

Комбинация 
двух или более 
структур в прическе.
 

   Большинство стрижек,
выполняемых в салонах. являются
комбинациями фундаментальных форм, которые
открывают неограниченный спектр возможностей.

Рассмотрим 
несколько вариантов. Прогрессивные 
слои в верхней части в сочетании 
с градуированной нижней частью создают 
объемность формы, сохраняя эффект массы 
по периметру. При этом волосыпрогрессивных слоев
выравниваются с волосами градуированной
части, придавая поверхности

Полностью
активированный вид.

Эта комбинация
включает в себя равномерные слои
сверху и прогрессивные снизу. Так 
как каждая из этих форм создает 
активированную текстуру, их комбинация
также будет иметь полностью активированную
поверхность.

Когда самые 
длинные волосы прогрессивных слоев 
верхней части совпадают с 
самыми длинными волосами массивной 
структуры нижней части, поверхность 
имеет полностью активированный
вид. и периметр формы создает эффект
максимальной массы.
 

  

    

     

      

Равномерная
форма

      

Единообразная
структура (зеленый цвет) представляет
одинаковые длины вокруг всей головы и
создает округлую форму и активированную текстуру.

Силуэт равномерной формы повторяет
округлости головы. Он не создает эффекта массы.

         

Прогрессивная
форма

         

Прогрессивная форма
представляет прогрессию длин: от внутренней
к внешней части. Поверхность полностью
активированная. Силуэт прогрессивной формы существенно
вытянут, он не создает эффектамассы.

           

 

Г

р

а

д

у

и

р

о

в

а

н

н

а

я

ф

о

р

м

а

Г

р

а

д

у

и

р

о

в

а

н

н

а

я

ф

о

р

м

а

ж

е

л

т

ы

й

цвет

т

о

ж

е

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

п

р

о

г

р

е

с

с

и

ю

д

л

и

н

ы

о

т

в

н

е

ш

н

е

й

к

в

н

у

т

р

е

н

н

е

й

с

т

о

р

о

н

е

Н

о

з

д

е

с

ь

д

л

и

н

ы

н

а

к

л

а

д

ы

в

а

ю

т

с

я

о

д

н

а

н

а

д

р

у

г

у

ю

,

о

с

т

а

в

л

я

я

к

о

н

ч

и

к

и

в

и

д

и

м

ы

м

и

Д

о

с

т

и

г

а

е

т

с

я

а

к

т

и

в

и

р

о

в

а

н

н

а

я

текстура 

в

н

и

ж

н

е

й

ч

а

с

т

и

и

г

л

а

д

к

а

я

в

в

е

р

х

н

е

й

Г

р

а

д

у

и

р

о

в

а

н

н

ы

е

формы 

д

а

ю

т

,

в

о

с

н

о

в

н

о

м,

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

ы

й

с

и

л

у

э

т.

С

и

л

у

э

т

г

р

а

д

у

и

р

о

в

а

н

н

о

й

ф

о

р

м

ы

р

а

с

ш

и

р

е

н

п

о

п

е

р

и

м

е

т

р

у

в

с

р

е

д

н

е

й

ч

а

с

т

и

О

б

е

с

п

е

ч

и

в

а

я

э

т

и

м

эффект

ш

и

р

и

н

ы

И

с

п

о

л

ь

з

у

е

м

а

я

в

н

е

к

о

т

о

р

ы

х

з

о

н

а

х

п

р

и

ч

е

с

к

и

,

т

о

п

р

о

и

з

в

о

д

и

т

р

а

с

с

е

и

в

а

н

и

я

м

а

с

с

ы

Ф

о

р

м

а

м

а

с

с

и

в

Ф

о

р

м

а

м

а

с

с

и

в

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

п

р

о

г

р

е

с

с

и

ю

д

л

и

н

о

т

в

н

е

ш

н

е

й

к

в

н

у

т

р

е

н

н

е

й

с

т

о

р

о

н

е

Э

т

и

д

л

и

н

ы

в

ы

в

о

д

я

т

с

я

н

а

о

д

и

н

у

р

о

в

е

н

ь

в

с

в

о

б

о

д

н

о

м

п

а

д

е

н

и

и

,

с

о

з

д

а

в

а

я

г

л

а

д

к

у

ю

н

е

а

к

т

и

в

и

р

о

в

а

н

н

у

ю

текстуру

У

макушки 

ф

о

р

м

а

с

л

е

д

у

е

т

о

в

а

л

у

г

о

л

о

в

ы.

Силуэт массивной 
формы расширен внизу 
по периметру, массивная 
форма

П

р

о

и

з

в

о

д

и

т

эффект 

м

а

к

с

и

м

а

л

ь

н

о

й

м

а

с

с

ы

Варианты коротких градуированных стрижек

Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.

Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.

Фото:

Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.

Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.

Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.

Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.

Фото:

Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.

Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.

Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.

Фото:

На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.

Формы лица

Формы лица

Удлиненная или прямоугольная. Для такого типа лица характерны высокий лоб и продолговатый подбородок. Если сравнивать параметры длины лица и его ширины, то первая величина будет превышать вторую. Круглая форма лица. Такому типу свойственны: широкая шея и скулы. Лицо в средней части достаточно широко, а нижняя челюсть преимущественно округлой формы. Горизонтальные и вертикальные параметры близки по значению. Квадратная форма – это выраженные скулы и тяжелая челюсть с заметными углами. Треугольное лицо в свою очередь характеризуется острым подбородком и широким лбом. А если у вас ярко выражены углы на нижней челюсти, вдобавок она достаточно тяжелая, и область висков кажется по сравнению с нижней частью лица более узкой, значит, лицо имеет форму трапеции или груши. Овальное лицо – это эталон и идеал, к которому мы будем стремиться. К напоминающей яйцо форме подойдут любые прически и стрижки. Рассмотрев все нюансы своего лица, определившись с его формой, можно переходить к выбору идеальной стрижки.

Структура и текстура волос

Структура прогрессивной формы

Каждую прическу «оживляет» особое распределение волос внутри формы,
которое называют структурой. Сродни с чертежом здания, архитектура волос
показывает, как расположены волосы внутри силуэта. Она определяет свойства
формы и создает пропорции фасона и соотношение элементов прически.

Какова же структура прогрессии? Ведущие черты прогрессивной формы – короткие волосы во внутренней зоне, постепенно удлиняющиеся к линии периметра стрижки. Причем именно внутренние укороченные пряди создают объем.

Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос

В нашей повседневной жизни мы определенным образом воспринимаем
состояние наших волос. Они могут быть тусклыми и больными или иметь ухоженный вид. И мы даже не задумываемся, от чего это происходит.

Во всем виноваты поверхностные чешуйки волос, составляющие внешний слой
стержня кутикулу. Плотно прилегающие к внутренним слоям стержня пластинки кутикулы отражают падающие солнечные лучи, поэтому волоски сияют и хорошо ведут себя во время расчесывания.

И наоборот, волосы тусклые, неухоженные, когда чешуйки отходят от
ствола, перестают отражать свет, а начинают поглощать его. Волосяные стержни становятся шершавыми, соседние волоски цепляются друг за друга и легко спутываются.

Всю толщину волоса вместе с поверхностным слоем называют текстурой,
свойства которой и определяют зрительную оценку восприятие качества поверхности стержней и внешнего вида волос.

Понятие текстуры можно отнести и к прическам — внешняя поверхность
формы может иметь неактивную (гладкую) текстуру или активную (шероховатую).

Прогрессивная стрижка – обладательница активной текстуры, ведь ее кончики волос торчат снаружи и расположены на некотором расстоянии друг от друга. Структура такой стрижки получается «растянутой» и легкой.

Распределение длин прядок в большой степени зависит от кривизны поверхности головы и выпуклостей и впадин черепа. Все эти особенности внешности мастер должен учитывать при моделировании формы стрижки.

Как стричь прогрессивные слоистые стрижки

Постановка головы

Чаще
всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально-прямого
положения головы. Только если волосы очень длинные, делается исключение,
и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но
как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную
линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.

Контрольная линия дизайна

Линия дизайна —
это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых
волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной
во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки
чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя
разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить
любую форму стрижки.

Самый
распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при
выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Cначала
создается контрольная линия, а затем к ней подтягиваются все последующие
пряди. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном
направлении.

Определение угла проекции

Прогрессивная
стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в
большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет
область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы
получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки
до линии дизайна.

Обычно
угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам.
Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или
уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.

Совет

Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.

Положение пальцев, ножниц, кистей рук

Положение
пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным – все
зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости
увеличения волос.

  1. Можно
    получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения
    пальцев – поставьте их под углом от первоначальной длины (самой короткой
    точки стрижки) до линии периметра стрижки.
  2. Можно
    использовать скользящий срез ножницами. В этом случае сначала
    определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой
    длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается
    произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста
    волос.

Разделение волос на сектора

Прогрессивная
форма стрижки выполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или
диагональных распределений. Чаще всего применяются вертикальные проборы.

  1. Распределение вертикальными проборами к лицу

Разделяя
волосы вертикально и двигаясь вперед, мы получаем короткие волосы у
лица, и удлинение волос к затылку. Причем количество слоев по мере
приближения к затылку становится меньше.

  1. Распределение горизонтальными проборами с подъемом пряди вверх

Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка Каскад.

Технология парикмахерских работ

5.4. Методы стрижки

Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:

  • поверхность головы и ее деление на зоны;
  • проборы, которыми выполняется стрижка;
  • углы оттяжки (подъема) прядей;
  • линию среза и форму стрижки;
  • порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);
  • применяемые инструменты.

Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 5.23 показаны фрагменты различных схем стрижек.

Рис. 5.23. Фрагменты различных схем стрижек:
схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Урол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки;
схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки;
I—II — последовательность выполнения стрижки

При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:

  • прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);
  • прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);
  • метод ступенчатой стрижки;
  • метод свободной руки.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I

Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 5.24, б:

  1. равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;
  2. пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.

Рис. 5.24. Фрагмент схемы стрижки:
а — методом прядь на прядь; б — методом прядь за прядью; КП — контрольная прядь; I — II — последовательность выполнения стрижки

Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.

Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.

На рис. 5.25 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.

Рис. 5.25. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки

Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector